Этапы разработки регламентов бизнес-процессов
Четкое распределение задач и бизнес-процессов позволяет практически полностью избежать сложностей во взаимоотношениях разных отделов организации. Именно поэтому разработка регламентов — важный шаг к оптимизации бизнеса. Полное распределение зон ответственности приводит к быстрому и качественному исполнению обязанностей каждого сотрудника.
Пошаговое описание разработки регламентов
- Выделение бизнес-процессов, требующих описания. Эта часть работы проводится с руководителем организации. Он указывает слабые места в производстве и взаимодействии сотрудников. При более детальном рассмотрении специалистом часто выявляется множество дополнительных бизнес-процессов, требующих внимания.
- Изучение возможных путей устранения проблем. Требуется выслушать мнение персонала, который непосредственно связан с каждым из процессов. Взаимодействие между сотрудниками может быть полностью изменено на основе работающих моделей в аналогичных сферах деятельности.
- Создание описательной части. Специалист создает документ, в котором распределяются обязанности и роли всех сотрудников.
- Тестирование готового регламента. Введение в работу требует наблюдения за исправностью соблюдения правил, а также выявления возможных недочетов.
Если составление регламентов приводит к синхронизации бизнес-процессов, то разработка системы мотивации позволяет стимулировать сотрудников более тщательно следовать всем нововведениям в организации. Поэтому не следует отделять эти два этапа — гораздо проще для руководителя внедрять их параллельно.