Интересное

Теоретические положения

Теоретические положенияВ пособии, кроме теоретических положений, содержатся примеры из учительской практики.

В реальном учебном процессе преподавание и учение тесно переплетаются между собой. В книге они рассмотрены не только вместе, но и раздельно. Это позволяет полнее показать специфику деятельности учителя и учащихся, подчеркнуть общие черты, особенности и закономерности.

Структура книги порождает неизбежные повторы. Однако автор вынужден пойти на это, чтобы полнее осветить все стороны и связи методики сложного, многогранного процесса обучения.

Заканчивается книга освещением проблемы урока. В этом разделе основное внимание уделено подготовке учителя к уроку. Еще раз кратко прослеживается взаимодействие основных факторов процесса обучения — его целей, содержания, познавательных возможностей учащихся, преподавания учителя и учения учащихся, приемов и средств преподавания и учения. Приводится конспект урока.

Однозначного ответа на эти вопросы не существует. Опыт передовых учителей, в том числе таких мастеров педагогического труда, как И. П. Волков, Н. Н. Палтышев, В. Ф. Шаталов, показывает, что главным в поисках творческого пути, в повышении педагогического мастерства является постоянная работа учителя над собой, непрерывное обогащение своей педагогической практики живым, развивающимся школьным опытом обучения и новыми достижениями науки.

Без широкого научного и общественно-политического кругозора, без фундаментального знания истории и ее методологии, возрастной психологии, в том числе закономерностей познавательной деятельности учащихся, без систематического обобщения своего личного учительского опыта и опыта других учителей — без всего этого педагогическое творчество просто невозможно.

Учителю, вставшему, особенно в начале работы в школе, на путь педагогического творчества, важно прежде всего осмыслить основные научно-методические истины. Вспомнить, что представляет собой методика школьного обучения, как она соотносится с реальным процессом учебной работы учителя и учащихся, из чего складывается процесс школьного обучения истории, каковы его объективные.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

952ae301bcf97532