Почему нельзя просто выбросить сломанную офисную оргтехнику?
Оборудование, которое используется для работы в офисе со временем приходит в негодность, устаревает. Такая оргтехника подлежит списанию и утилизации. Утилизация оргтехники и оборудования https://util24.ru/util/utilmoscow/, списанных ИП и юридическими лицами обязательна. Проводить ее должна компания, которая имеет лицензию на переработку электронного оборудования. Чем объясняются столь строгие правила обращения с пришедшей в негодность офисной техникой?
Причины, по которым необходима обязательная утилизация списанного оборудования
Вышедшие из строя или устаревшие электроприборы нельзя захоранивать на свалках, так как это может привести к загрязнению почвы и подземных вод. Устройства содержат тяжелые металлы, неразлагаемый пластик. Закон «Об отходах производства и потребления» (24.06.1998 г.№89-ФЗ) предусматривает обязательную переработку этих материалов.
Так как электрооборудование содержит драгоценные металлы (серебро, платина, золото), то оно попадает под действие закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (26.03.1998 г. №41-ФЗ), согласно которому отходы драгоценных металлов подлежат обязательному сбору и учету.
Ценные составляющие (цветные и драгоценные металлы) должны быть проведены через бухгалтерию в качестве активов. Компания, которая забирает технику для утилизации, может заключать со своими клиентами договор, в котором прописан возврат стоимости содержащихся в списанном оборудовании драгоценных металлов.
Списание оргтехники и передача ее на утилизацию — процедура, которая регламентируется законом. Ее проведение должно быть подтверждено соответствующими документами. Самостоятельное захоронение электронных приборов запрещено.
erid:2Vtzqv2XtfQ