Интересное

Фактический материал

Фактический материалСообщая в ходе проблемного изложения фактический материал, учитель описывает явления, события, процессы, чтобы учащиеся сами нашли их сущность и сделали, опираясь на уже имеющиеся знания, умения, жизненный опыт, необходимые выводы.

Какие приемы использует учитель в ходе проблемного изложения? Очевидно, любые из тех, с помощью которых изучаются конкретные факты. Их выбор зависит от содержания и характера исторических фактов, от их образовательных, воспитательных и развивающих возможностей.

В учебнике истории для 5-го класса упомянутый текст о возникновении в Древней Спарте рабовладельческого государства написан с помощью приемов картинного описания и простого сообщения, даже несложное понятие «фаланга» дано путем описания. Такое изложение отвечает познавательным возможностям младших подростков. Оно помогает им не только усвоить необходимые образы, но и проанализировать новые факты, используя ранее приобретенные теоретические знания и умения.

Образно излагаемый фактический материал наполняет теоретические знания новым конкретным содержанием, в результате чего они постепенно приобретают сущностно конкретную форму.

Образное и образно-эмоциональное изложение проблемно обработанного учебного материала применяется не только в средних, но и в старших классах. На уроках с учащимися старших возрастов изложение включает большую по объему и в теоретическом отношении более сложную информацию, сопровождается демонстрацией разнообразных наглядных средств, работой с произведениями основоположников марксизма-ленинизма, использованием исторических документов, научной и научно-популярной литературы. Одну часть теоретических сведений учитель сообщает старшеклассникам с помощью элементов объяснения в открытой форме, в виде готовых положений, а другую — в скрытой форме, проблемно. Эти моменты с помощью ранее приобретенных теоретических знаний и познавательных умений ученики выделяют из фактов и формулируют самостоятельно.

Галерея
7128.jpg 9410.jpg 24713.jpg 41822.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

952ae301bcf97532